Алексей Ерошин (e_aleks) wrote,
Алексей Ерошин
e_aleks

Июньская прогулка вдоль Оки

В последнее время совсем не было времени писать отчеты, но все-таки пора исправляться. Так, что сейчас на даче, вооружившись современными технологиями, решил написать про то, как я вместе с tehi4ka гулял вдоль Оки в один из июньских праздников.
Вообще-то в июньские праздники я собирался отправиться в трехдневный поход по Калужской области, но в силу разных причин, главным образом из-за того, что практически все, кто собирался идти, отказались чуть ли не в последний день, многодневный поход был отменен и заменен на однодневную прогулку вдоль Оки 14 июня. Вместе с tehi4ka я тогда прогулялся от Соколовой Пустыни, большей частью вдоль южного берега р. Ока, до дер. Жерновка.
Заокские лесостепи - одно из моих излюбленных мест для прогулок.Особенно люблю район между Пущино и Каширой, где уже был неоднократно. Года три назад, когда я в первый раз был в этих краях вместе с sd3 и vlamakarenkov, я уже начинал прогулку от Соколовой Пустыни, но в тот раз, перейдя по мосту р. Ока, мы достаточно быстро отошли от Оки, и более к реке не возвращались. В этот же раз у меня появилась альтернативная мысль, перейти также по мосту р. Ока, пройти как и в прошлый раз через крупное село Тарасково, но после моста через р. Беспута не уходить на юг, а возвратиться на север, выйти обратно к Оке и идти примерно вдоль реки пока это будет возможно.
Что же в итоге получилось....

Раннее утро 14 июня. Я встречаюсь с tehi4ka в электричке до Ступино. Нас только двое, больше никто не смог присоединиться.... кто-то уехал на Пустые Холмы, кто-то куда-то еще.
Часа через два мы приезжаем в Ступино, и минут через 20 ожидания садимся в автобус до Соколовой Пустыни. Автобус долго колесит по городу, но в итоге не проходит и часа, как мы приезжаем к началу нашего маршрута.
Еще некоторое время идем через поселок, до автострады, поднимаемся на мост и переходим через Оку, попутно любуясь открывающимся видам.

Вид на р. Ока с моста.

tehi4ka на мосту.

Вид на мост через Оку.

tehi4ka около моста.

Вид на с. Тарасково с моста.

Переходим реку Оку и окраинами с. Тарасково выходим к мосту через р. Беспута.

Река Беспута. Вид с моста.

Если в прошлый раз после моста мы уходили по дороге на юг вдоль Беспуты, то в этот раз мы пошли по основному грейдеру на Григоровское. В Григоровском же уходим по полевой дороге в сторону поймы р. Ока.

Окружающие виды.

В с. Григоровское.

tehi4ka.

В заокских лесостепях.

В с. Большое Хорошево осматриваем руины церкви Иоанна Дамаскина (нач. XX века) (http://temples.ru/card.php?ID=10916).

Руины церкви Иоанна Дамаскина (нач. XX века).

tehi4ka. Где-то в окрестностях с. Бол. Хорошево.

По дороге в с. Красино-Убережное.

В с. Красино-Убережное осматриваем усадьбу конца XVIII века (только снаружи, усадьба отреставривана, но за забором и в ней какое-то учреждение) и полуразрушенную Троицкую церковь (2 пол. XVII века) (http://www.temples.ru/card.php?ID=10899).

Усадьба в с. Красино-Убережное.

Троицкая церковь в с. Красино-Убережное.

Осмотрев усадьбу и церковь в с. Красино-Убережное мы продолжаем идти по пойменным лугам вдоль р. Ока. Местами, там где есть хороший подъезд, берег заставлен, палатками, тентами, машинами отдыхающих.

tehi4ka

По дороге.

В какой-то момент за дер. Макаровка полевая дорога после пересечения ручья уходит в сторону. Дальше вдоль Оки идет только слабонатоптанная тропинка, которая в лесу еще более менее видна, но на открытых прогалинах она полностью теряется в траве и можно только гадать, куда примерно стоит идти.
На одной такой поляне мы находим сразу несколько ужей, которые грелись прямо на тропинке.

Ужи.

tehi4ka на тропинке.

По тропинке вдоль Оки.

Пляж на реке.

По тропе мы доходим до пионерлагеря около дер. Хорошевка, где тропа и обрывается окончательно. Далее мы по дороге поднимается до с. Есуковский, откуда по проселку уходим в с. Жерновка.

Последний вид на р. Ока.

Лестница к р. Ока в пионерлагере вблизи дер. Хорошевка.

Проселок от пос. Есуковский до с. Жерновка.

Церковь Преображения Господня в с. Жерновка (1758) (http://sobory.ru/article/index.html?object=08388).

По дороге.

Пруд в с. Жерновка.

Автобус в с. Жерновка, на который мы рассчитывали, не пришел, так, что мы пошли пешком по дороге в сторону дер. Прончищево. Примерно на полпути нас подвезли до дер. Прончищево, откуда буквально через минуту мы застопили машину и до Пущино. В Пущино мы сели на автобус до Москвы.

Все фотографии можно увидеть здесь: http://picasaweb.google.com/alekseyee/20100614#