Алексей Ерошин (e_aleks) wrote,
Алексей Ерошин
e_aleks

Поездка в Тверскую область: Торжок

В февральские "длинные" выходные (21-23 февраля) я вместе с Жанной, Лизой и Оксаной съездил в трехдневную поездку в Торжок, Старицу, Ярополец и Волоколамск.
Старицу и Торжок я планировал посетить уже давно как. Пожалуй, если бы было можно туда выбраться на два выходных и не тратить большую часть времени на дорогу, я бы туда уже давно бы выбрался. В Ярополец я тоже давно уже планировал попасть, один раз уже практически туда собрался, но в силу сложившихся обстоятельств поездка тогда сорвалась. Прошедшие же трехдневные выходные предоставили уникальный шнас посетить сразу и Торжок, и Старицу, и Ярополец. Не воспользоваться таким случаем было невозможно.

День 1.
Раннее утро. До отправления 7-часовой электрички на Тверь остается меньше 5 минут. Давно должна была подойти Жанна, Оксана и Лиза, но их все еще нет. Я уже думаю, что буду делать в Твери в ожидании прибытия следующей электрички. Но все-таки все успели... буквально минуты за две до отправления. И мы едем в Тверь.
До Твери ехать чуть менее трех часов, но дорога пролетает незаметно за обсуждением предстояще поездки и чтением путеводителя.
По плану уже в 10-35 мы должны уехать из Твери на автобусе в Торжок. Но сделать это не так-то просто. Автобусов конечно не то, чтобы мало, и не то, чтобы они маленькие, но желающих уехать в Торжок все равно больше, и особенно в субботнее утро, и особенно в предверии праздников. Так, что пришлось несколько пробежаться за билетами, но усилия не оказались тщетными и уже к 12 часам мы приехали в Торжок.
Торжок очень древний город, немного старше Москвы. На относительно небольшой территории располагается два монастыря (один действующий, другой недействующий, закрытый, превращенный в фабрику) и более 20 церквей (точное количество определить затруднительно, решили посчитать на основании двух имеющихся у нас карт - получили разные результаты). В идеале, чтобы все внимательно осмотреть, одного дня будет даже мало.
У нас было же всего около 8 часов до отправления поезда в Старицу. И за это время кроме Торжка мы еще хотели осмотреть и музей деревянного зодчества в Василево.
Вообще-то в самом начале я хотел на Торжок заложить больше времени, но так как нам не удалось там забронировать гостиницу, пришлось ограничиться только 8 часами.
Далее немного фотографий с прогулки в Торжке. Несколько больше фотографий можно увидеть у меня в фотоальбоме: http://picasaweb.google.ru/alekseyee/21022009#

Борисоглебский монастырь. Один из древнейших монастырей в России. Располагается на левом берегу р. Тверца недалеко от центра города.

Воскресенский монастырь. Располагается на правом берегу р. Тверца. Не действующий. В настоящий момент на территории располагается ткацкая фабрика.

Историко-этнографический фестиваль по случаю годовщины обороны города от татаро-монголов. В рамках фестиваля в город съехались участники различных исторических клубов и проходила эмуляция битвы между русскими и татаро-монгольскими войсками.

Михаило-Архангельская церковь.

В центре города.

Прогулявшись по центру Торжка мы поехали в дер. Василево, где находится музей деревянного зодчества. Музей под открытым небом находится на территории бывшей усадьбы Львовых. От усадьбы сейчас сохранился только филигель, остатки прудов и чертов мост - мост из валунов,держащихся за счет своего собственного веса.Мост сделан практически без применения какого-либо связующего раствора. В настоящий момент на трерриторию усадьбы свезены всевозможные памятники деревянного зодчества из различных уголков Тверской области.
Добраться до деревни не сложно. Она находится в 6 км от города и практически до неё примерно каждый часходит городской автобус.

План музея.

Чертов мост.

В музее деревянного зодчества.

Вернувшись в Торжок и перекусив в местном аналоге Мак-Дональдса мы сели на пригородный поезд и поехали в Старицу. Хотя Старица и расположена не особо далеко от Торжка, добраться до неё нетривиально. Автобусов туда не ходит (тот, что ходил отменили много лет назад), ходит только поезд раза два в день и то не до Старицы, а до станции, от которой еще надо ехать на такси до города, потому что автобусов к последнему поезду нет.
В Старицу мы приехали уже поздно вечером, так, что заселившись в пятиместный номер в местной гостиницы мы сразу же легли спать.