Алексей Ерошин (e_aleks) wrote,
Алексей Ерошин
e_aleks

Categories:

Радовицы (04-03-2007)



В прошедшее воскресенье вместе с sd3 и mishbanych побывал в одном из наиболее глухих и труднодоступных районов Московской области, проехавшись по маршруту Москва - Кривандино - Рязановка - Радовицы - Моховое - Ловцы - Луховицы - Москва.
План этой поездки был задуман более месяца назад и в последние недели очень активно разрабатывался: http://e-aleks.livejournal.com/64813.html
Ни плохая погода (снег с дождем и сильным ветром почти целый день), ни очень ранний подъем не смогли помешать нашим планам и в 06-32 утра мы втроем собрались в третьем вагоне электрички на Черусти, чтобы примерно через 2,5 часа приехать на небольшую станцию Кривандино, откуда примерно 3 раза в сутки, отправляется местный поезд на Рязановку, состоящий из маневрового тепловоза, одного плацкартного вагона и в нашем случае из одного вагона-путеизмерителя.
50км до Рязановки поезд преодлевает примерно за 1,5 часа. Лес, да изредка небольшие уединенные деревни - это, что можно увидеть по пути в Рязановку. Несколько остановок поезд делает посреди леса - ни станционного здания, ни даже платформы, а только узенькая тропка уходящая в лес, которая только и может сказать, что здесь есть остановка.






Пригородный поезд на ст. Рязановка.


Станция Рязановка.


На станции Рязановка происходит стыковка действующей узкоколейной железнодорожной системы (в основном по ней перевозится торф с ближайших разработок и лес) и широкой колеи. Торф, подвозящийся на станцию по узкоколейке, перегружается в грузовой поезд, уходящий по широкой колее.










Перегруз торфа с узкоколейки на широкую колею.


Переезд.


Ручной стрелочный перевод.


Узкоколейный паровоз.


sd3


mishbanych


Ж-д станция Торфянная.


Какой-то бывший завод.


Последний взгляд на поселок.


Осмотрев станцию и поселок, мы особо не торопяь пошли в сторону пос. Радовицы, чтобы там посетить полузаброшенный Николо-Радовицкий монастырь.


Наш путь лежит вперед.


Еще не оттаявшее озеро, справа от дороги.


Узкоколейка, уходящая в лес.


Канал Жилинского.


В пос. Радовицы.


Ручей из оз. Святое.


Церковь в поселке.


Частное хозяйство.


















Фотографии Николо-Радовицкого монастыря.


Осмотрев полузаброшенный монастырь, мы возвратились на автобусную остановку, откуда доехали на рейсовом микроавтобусе до поворота на Ловцы, будучи единственными его пассажирами.


Дорога на Рязановку.


Дорога на Ловцы.


Около получаса ожиданий на пустынной остановке посреди леса и мы садимся на автобус до Ловцов, где даже зимой работает пассажирская переправа через р. Ока. Благодаря излучине, река не замерзает здесь даже в сильные морозы и переправа пассажиров осуществляется в так называемом "корыте", которое прикреплено к катеру.








Вид сверху на переправу.


Грузопассажирский паром. Сейчас не работает.


Расписание работы переправы.


Слева направо: mishbanych и sd3 на пароме.


Вокзал в Луховицах.


С другого берега на автобусе мы доехали до Луховиц, откуда через 45 минут выехали на автобусе в Москву. Еще около 2 часов поездки и мы приехали на ст. Выхино, где и закончилась наша длинная поездка.

PS: Ссылка на галерею с фотографиями: http://pics.livejournal.com/e_aleks/gallery/00013d4q
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments
Переправа - интереснейшая :)
Жалко выглядит Николо-Радовицкий монастырь, читала - что он был довольно крупным.
Впечатляющие развалины... Большой был монастырь... Молодцы! Интересная поездка получилась. Жаль, погода подвела..
Отличный отчёт!

Монастырь восстанавливается? охраняется от любителей полазить?

Почему второй вагон в пригородном такой странной расцветки? это от фирменного поезда какого-то?
Спасибо, Александр.

Насчет монатыря, почитал отзывы последних посетителей, приуроченного к нему тайника. Какие-то восстановительные работы ведутся, но вроде они как на время приостановлены. Когда мы ходили, то попасть во внутрь было можно, но рискованно (многое там того и гляди обрушится) - мы внутрь здания не лазили. Сейчас почитал, что вроде полуразрушенный собор заколотили, но в основные постройки скорее всего проникнуть можно.

Почему второй вагон в пригородном такой странной расцветки? это от фирменного поезда какого-то?
Второй вагон был не для пассажиров. Насколько я помню, на нем было написано вроде путеизмеритель, но не уверен, давно было.
Здравствуйте, Алексей.
Спасибо за рассказ, было интересно читать-смотреть. Сам недавно съездил в Радовицы, очень понравилось.
http://www.travelled.ru/travel/20080420/
Если Вы не против, я сделаю на Ваш рассказ ссылку со своего сайта.



Удачи!
Спасибо, Вячеслав.

Если Вы не против, я сделаю на Ваш рассказ ссылку со своего сайта.
Да, конечно. :)

Как правило у таких удаленных мест мало перспектив. Перестают разрабатывать торф, заготавливать лес и предприятие закрывается, дорога разрушается, техника приходит в негодность. И захочется съездить за грибами-ягодами, а не на чем.

Вот интересный вариантик, который получился сам-собой во владимирской деревне. Название указывать не буду, там и так много народа ездит.

Еще лет 15 назад "местный дачник" из Москвы, отправляясь в лес за грибами, прихватывал с собой молодые побеги слив и вишен. Жалко было выбрасыват неплохие сорта. В лесу совком их высаживал. Безсистемно, в разных местах. Большая часть саженцев принялась.
Сейчас это взрослые плодоносящие деревья. В лесу теплее, нет ветра и сливы и вишни хорошо опыляются. Снег в лесу тает позже и деревья цветут позже, чем в деревне, очень часто "пролетают" мимо заморозков. Урожаи хорошие.
Городские грибники просекли урожаи и теперь приезжают специально за халявными сливами.
В деревне народ подрабатывает, предоставляя место для машин, иногда для ночевки. Бывает и для шашлыков. В местном магазине существенно расширился ассортимент спиртных напитков (ну и доход наверное тоже). Сейчас местные жители целенаправленно рассаживают по лесу "новую волну" саженцев. Лет через 5 можно ожидать очень заметной прибавки урожаев.

В принципе, решение лежало на поверхности. Просто лень мешала этим заниматься. Ведь и облепиху можно так же высаживать и малину. Тогда сезон посещаемости лесов будет больше.
А денег для этого не надо. У вишни и слив побегов каждый год образуется много. Все равно их вырубают.
Вообще, любой проблемой надо заниматься. А у нас в глухих местах народ не очень инициативный. Тем более им трудно понять, как можно чего-то там высаживать для "чужого дяди". Вот если бы само все как-то получилось ...